Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Солнышко" села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

  • правилам пожарной безопасности;

  • обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

  • обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

Требования к зданию и помещениям МБДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру металлическим забором и полосой зеленых насаждений.

Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (4шт.), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также специально оборудованную физкультурную площадку.

Шесть групповых помещений состоят из отдельных комнат: игровая, спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены.

Развивающая предметно-пространственная среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей,  , так и взрослых, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.

67188_metodicheskierekomendaciirpps.pdf
паспорт доступности 2020 - 2025г_compressed (1).pdf

Об оборудованных учебных кабинетах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Солнышко"" с.Голубинка Бахчисарайского района  Республики Крым, расположено в предгорном районе Крыма.

Общая площадь территории объекта со зданиями составляет 7091,0 м2.  В здании размещаются 6 групп, кабинет заведующего,  музыкальноспортивного зала, методический кабинет, пищеблок, медицинский блок, прачечная, гладильная, складское помещение. Медицинский блок, общей площадью – 33,5 кв.м, включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, туалетную комнату, которые соответствуют санитарным нормам.

Материально - техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда соответствует ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются теневые навесы и прогулочные площадки. На игровых участках расположено игровое оборудование, песочницы, скамейки, столы. На территории ДОУ расположена спортивная площадка, для занятий физкультурой на свежем воздухе. Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Музыкально-спортивный зал , площадью 60,8 кв.м предназначен  для проведение музыкальных, физкультурных занятий, праздников, утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,,в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ для проведения  культурно-массовых мероприятий. 

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создается соответствующая предметно-пространственная развивающая среда для воспитанников ДОУ,в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.  Образовательное пространство  оснащается игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.

В игровых комнатах оформлены:

- центр познавательного развития;

- уголок книги;

- центр дежурства;

- центр природы;

- центр безопасности: дорожно-транспортный уголок;

- центр двигательной активности;

- центр музыки;

- центр творчества;

- центр конструктивно-модельной деятельности;

- центр игры.

В средней, старшей и подготовительных к школе группах оформлен уголок патриотического воспитания.

Во всех возрастных группах оформлены сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры согласно требованиям программы «От рождения до школы». Педагогами ДОУ составлены картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр для восптанников ДОУ ,в том числе для детей   инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спецально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на даный период  нет.

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий для воспитанников ДОУ в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В ДОУ созданы условия для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в группах, в методическом кабинете.

В 1 младшей группе №6 имеется стол для работы с песком и водой; во всех группах созданы уголки экспериментирования. Уголки экспериментирования оборудованы ёмкостями, мерными сосудами, коллекциями круп, простых камней, пуговиц; шприцами, лупами, сенсорными бутылочками, совочками, пластиковыми ложками;  коллекциями ракушек, коллекциями семян, плодов и т.д.

Для организации труда в природе детей во всех возрастных группах имеется необходимое оборудование. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки, клеенчатые фартуки для хозяйственно-бытового труда, тазы, опрыскиватели, рыхлители, тряпочки, кисточки, клеенка  и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте.

Идет подготовка объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

О библиотеке(ах)

 

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику.

Библиотечный фонд укомплектован следующими методическими изданиями с учетом требований ФГОС ДО:

-литература для ведения образовательной деятельности по областям;

-наглядные пособия, демонстрационный материал, плакаты;

-раздаточный материал, карточки предметных и сюжетных картинок;

-литература по вопросам воспитания патриотизма, безопасности, ручному и художественному труду, работы с родителями, художественная литература.

Учебно- методическая литература расставлена на полках по образовательным областям и подписана,  что способствует доступности её использования. В конце учебного года воспитатели сдают литературу с отметкой и подписью о сдаче.  

Всего за 2020-2021 учебный год в библиотечный фонд образовательного учреждения поступило в основной фонд 10 экземпляров (методические пособия, дидактические и наглядные материалы, в том числе детская литература).

В группах созданы мини- библиотеки, которые приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

Об объектах спорта

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка отдельного спортивного зала не имеется. Физкультурные и спортивне мероприятия проводятся в музыкальном зале (имеется необходимое спортивное оборудование).

В группах созданы условия для обеспечения двигательной активности детей в течение дня.Приобретены физкультурные уголки. В группе №4 физкультурный уголок расположен в раздевальной комнате, в группе № 5 – в спальне, в группах № 1,2,3,6 – в групповом помещении. Во всех группах для детей имеется набор спортивных атрибутов (мячи, скакалки, обручи, кегли), а также нестандартное спортивное оборудование, изготовленное педагогами.

На улице спортивная площадка требует установки необходимого оборудования.

 Спортивные атрибуты, которые находятся в физкультурных уголках приспособлены для   использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

О средствах обучения и воспитания

Образовательные

области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое

развитие

  • Обручи пластмассовые

  • Палки пластмассовые гимнастические

  • Мячи разного диаметра

  • Набор кеглей

  • Дуги для подлезания

  •  Коврики массажные

  • Корригирующая дорожка

  • Скамейки для ходьбы

  • Щиты для бросания

  • Кольцеброс

  • Мешочки для равновесия

  • Скакалки детские

  • Канат для перетягивания

  • Флажки разноцветные

  • Ленты

  • Шведские стенки

Социально-комуникативное

развитие

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,

  • Наборы игрушечной посуды

  • Наборы парикмахера

  • Наборы медицинских игровых принадлежностей

  • Игровой модуль «Кухня»

  • Игровой модуль «Парикмахерская»

  • Грузовые, легковые автомобили

  • Набор предметных карточек «Транспорт»

  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное

развитие

  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные»

  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

  • Домино с цветными изображениями

  • Шнуровки различного уровня сложности

  • Игрушки-персонажи

  • Набор плоскостных геометрических фигур

  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

  • Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»

  • Муляжи фруктов и овощей

  • Вкладыши

  • Пирамидки различной величины

  • Конструкторы LEGO

  • Деревянные конструкторы

Речевое

развитие

  • Наборы предметных карточек по темам

  • Набор сюжетных карточек по темам

  • Предметные игрушки-персонажи

  • Комплекты детских книг по темам

  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Запланировано на 2021-2022учебный год  приобритение средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . 

Об условиях питания обучающихся

Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объёме. Качество привозимых товаров        и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах       и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомится.

Возможна организация питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения.

В медицинском кабинете ДОУ имеется необходимое оборудование для мониторинга здоровья дошкольников (ростометр электронный, весы электронные, кардиограф, плантограф, таблицы для определения остроты зрения). Во всех группах ДОУ имеются бактерицидные лампы(для кварцевания игровых помещений).

Для решения задачи по увеличению эффективности работы по здоровьесбережению воспитанников в течение года систематически велась физкультурно-оздоровительная работа по всем направлениям, согласно плану работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс (см. табл.№1).

                                                                                                                   Таблица 1.

План работы

по внедрению здоровьесберегающих технологий

в  воспитательно-образовательный процесс

 

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Утренняя гимнастика

 

 

Гимнастика пробуждения

 

Физкультминутки

 

 

 

 

Динамические паузы

 

 

Закаливающие мероприятия

Во время утреннего приема детей

 

 

После подъема детей в спальне

 

Проводятся на занятиях, связанных с продолжительным сидением.

 

Между занятиями, 10 мин., по мере утомляемости детей

 

В режиме дня

Проводится во всех возрастных группах в хорошо проветренном помещении

 

Проводится во всех возрастных группах

 

Комплексы ежемесячно меняются

 

 

 

Рекомендуется для всех возрастов в качестве профилактики утомления.

 

Система мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма ребенка

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

Медсестра

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей. Используется для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И.Чайковский, С.Рахманинов), звуки природы

Воспитатели

Гимнастика пальчиковая

С младшего дошкольного возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; во время занятий, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с млад. дошк. возраста

Рекомендуется использовать показ педагога

Воспитатели

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения

 

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

1 раз в неделю в музыкальном зале.

Занятия проводятся в соответствии с ООП ДО. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатели

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатели

Занятия из серии «Здоровье»

Ежемесячно

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Воспитатели

Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели

Медсестра

 

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего дошкольного возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.

Воспитатели

Медсестра

Дни здоровья

 

Физкультурные праздники и развлечения

1 раз в квартал, последняя пятница.

Физ. развлечения проводятся 1 раз в месяц, физ. праздники 2 раза в год

Проводятся с младшего дошкольного возраста

Развлечения проводятся во всех возрастных группах. Физ. праздники с младшего дошкольного возраста

Воспитатели

Медсестра

 

Воспитатели

 

 

3. Коррекционные технологии

Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со среднего дошкольного возраста.

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек

Воспитатели

Технологии музыкального воздействия:

музыкотерапия,

танцевально-двигательная терапия

В различных формах музыкальной, физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Музруководитель

Воспитатели

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели

Технологии воздействия цветом

Цветотерапия

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДУЗ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Воспитатели

Смехотерапия

Проводится, начиная с младшего дошкольного возраста

Используются различные формы организации: физминутки, занятия, развлечения…

Воспитатели

         Особое место в обеспечении достаточной двигательной активности детей лежит на прогулках. Наличие свежего воздуха, физических нагрузок дают хороший закаливающий эффект.  С целью оздоровления и закаливания детей в ДОУ ежегодно  планируется и проводится летняя оздоровительная компания.  Разработана сезонная система закаливания с учетом условий дошкольного образовательного учреждения: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, водные процедуры (обширное умывание, мытье ног), сон с доступом свежего воздуха. 

Создаются  условия   охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к интернету

В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "КРЫМИНФОКОМ"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

Операционную систему MS Windows,

Офисный пакет MS Office,

Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

Специализированные программы:

-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;

- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
2
. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3.Информационная
система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
4
. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
5
. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

6.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/

7.Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка  нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанниками).

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.

эор для доу.docx

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 11, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 6.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Крыминфоком". 

Разработан и действует сайт МДОУ "Солнышко" с.Голубинка  - https://bhsolnishkogolubinka.eduds.ru/home

сат ДОУ в социальной сети ВК -https://vk.com/club119674138

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows

  • Офисный пакет MS Office

  • Антивирус AVAST free

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Форум работников детского образования и культуры http://forum.numi.ru/

- Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста http://belmama.ru

- Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru/rubric

- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

- Журнал «Современный детский сад» http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad

- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/

- Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru

- Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/

- Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/

- Дошколёнок.ру http://dohcolonoc.ru/

- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» http://doshkolnik.ru/

- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/

- Интернет-журнал «Планета Детства» http://pianetadetstva.net/

- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/index.htm

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivaiex.vistcom.ru/

- Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru/index.htm

- Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» http://www.soinet.ee/

- Сайт «Лукошко сказок» http://iukoshko.net/

- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Работа с дошкольниками» http://festivai.1september.ru/preschool/

- Воспитатель. В помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/

- Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/

- Сайт «Детсад» http://www.detsad-kitty.ru/

- Раннее развитие детей http://danilova.ru/storage/present.htm

Сайт "Воспитатель". http://vospitatel.com.ua/

- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-mag.ru/

Издательский дом "Воспитание дошкольника". Журналы "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Ребенок в детском саду" www.dovosp.ru

- Все о системе М.Монтессори www.montessori-center.ru 

- Эффективная программа развития ребенка www.danilova.ru 

- Занимательная математика для дошкольников www.kindereducation.com/schet.html

- Лучшая подборка сказок, стихов, видео и игр для детей http://www.chitaikin.ru/

- Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. https://magazine.mospsy.ru/nomer7/s10.shtml

Портал детской безопасности МЧС России "Спас-экстрим": http://www.spas-extreme.ru/

Детские развивающие онлайн игры "Играемся" http://www.igraemsa.ru/

- "Загадочный сайт" о загадках для детей http://zagadka-ru.blogspot.com 

Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей http://www.solnet.ee.

Мама и малыш. Интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ http://www.2mm.ru/razvitie/815

Мой детский сад. Сайт для воспитателей и родителей http://www.moi-detsad.ru/

Игровая деятельность дошкольника. Сайт для воспитателей и родителей http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm

Центр Адалин. Все для дошкольника http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml

В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги.

У обучающихся доступа нет. 

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

298474, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Голубинка, ул. Молодежная, д. 13

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группах ДОУ могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушениеинтеллекта

Инвалиды на кресле-коляскем

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

  Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

   ППк МБДОУ «Солнышко» с.Голубинка взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.

Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;

- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;

- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

Предоставление услуг на объекте (МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка):

- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

* Автостоянка для инвалидов – нет.

* Сменные кресла-коляски – нет.

* Адаптированные лифты – нет.

* Пандусы – нет.

* Подъемники – нет.

* Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют, так как в ДОУ нет данной категории детей.

паспорт доступности 2020 - 2025г_compressed (1) (1).pdf

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ есть специально оборудованные кабинеты учителя-логопеда, старшего воспитателя.

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное;  стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Кабинет старшего воспитателя - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка оборудовано 6 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого оборудовано  музыкально-физкультурный зал, в котором  проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в дошкольном учреждении используются следующие средства:

печатные - книги, пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка не обеспечны условия для свободного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

 в ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Создание отдельного меню не предусмотрено. 

Cпециальные условия охраны здоровья

в дошкольном учреждении созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

* мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

* осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

* обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

* осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В дошкольном учреждении имеется  музыкально-физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В дошкольном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интеренет, в том числе для учебно-вспомагательных целей - 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интеренет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Инфоком"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 в дошкольном учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- мультимедийные установки: проектор, экран, ноутбук;

- ноотбук в каждой возрастной группе.

Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Солнышко" с.Голубинка  количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов